Хоумстейджинг: как выгодно продать квартиру
29 Январь 2023 | Азбука дизайна
Вы хотите продать квартиру, но на покупателей она производит гнетущее впечатление. В результате они уходят или просят о большой скидке. Исправить ситуацию поможет хоумстейджинг – способ сделать ваше жилье комфортным и ликвидным с небольшими затратами.
Содержание статьи:
1. Что такое хоумстейджинг.
В переводе с английского Home Staging это подготовка частного дома к продаже на рынке недвижимости, то есть действия, позволяющие без больших финансовых вложений превратить квартиру в стильное и уютное помещение.
Хоумстейджер должен хорошо разбираться в тенденциях интерьера, рынке недвижимости и знать, чего хотят покупатели.
Цель − привлечение людей, которые любят комфорт, не хотят делать ремонт в квартире. Человек арендует или приобретает квартиру и сразу начинает в ней жить.
Хоумстейджинг не предполагает ремонта. Необходимо лишь грамотно зонировать и декорировать пространство. Иногда сделать небольшой косметический ремонт: отреставрировать плитку в санузле или покрасить стены. Необходимо обратить внимание на незначительные детали, проверить исправность замков, осветительных приборов, сантехники и бытовой техники.
Цель хоумстейджинга − не сокрытие недостатков квартиры, старых коммуникаций и сломанной техники. Речь идет о быстрых способах превращения жилья в чистое и уютное, которое быстро арендуют или купят за приемлемую цену.
Чем хуже состояние жилья, тем менее выгодно проводить в ней предпродажную подготовку. Если помещение в ужасном состоянии, не стоит тратить время и деньги на хоумстейджинг. У таких квартир другая категория покупателей, которые хотят без больших вложений переделать жилье под себя.
2. Как подготовить квартиру к продаже для увеличения ее стоимости.
Принципы хоумстейджинга одинаковы для хрущевки или загородного коттеджа, отличается только объем работ.
Чистота и порядок
Во-первых, необходимо навести порядок, убрать лишние вещи, включая старую мебель. Лучше выбросить помпезные вещи. Выдержанность помещения – залог его успешной продажи.
Отсутствие личных вещей
У покупателя должно создастся впечатление, что в квартире никто не живет несмотря на то, что вы там можете жить.
Универсальный дизайн
Хоумстейджинг отличается от дизайна тем, что дизайнер делает интерьер для конкретного человека, а результат хоумстейджера призван привлечь больше людей.
Необходимо оставить свободное пространство, дать покупателям возможность адаптировать интерьер для себя. При этом помещение не должно быть пустым.
Для уютной атмосферы можно использовать текстиль и недорогой стильный декор.
Профессиональная фотосъемка
Качественные фотографии помогут привлечь покупателей. Если нет денег на профессионального фотографа, сделайте фотографии сами. При этом необходимо:
- делать общие ракурсы помещения и не забывать про отдельные детали, чтобы показать всю планировку и привлекательные детали интерьера;
- проводить фотосессию днем при естественном свете;
- делать четкие изображения.
3. Сколько стоит хоумстейджинг.
Стоимость зависит от состояния жилья: при среднем или хорошем состоянии придется вложить 0,5-2% от стоимости помещения; при плохом – до 3%.
Вкладывать большие деньги и применять дорогие материалы при хоумстейджинге нет необходимости. Иногда достаточно покрасить двери, повесить новые шторы или поклеить обои для увеличения стоимости жилья на 5–10 %.
При подготовке помещения к продаже или сдаче в аренду, определите оптимальное соотношение расходов и необходимого результата, чтобы ускорить продажу и получить ощутимую выгоду.
Грамотный стейджер сразу видит преимущества квартиры и может при помощи правильного зонирования и декора за короткое время и при минимальном бюджете подчеркнуть достоинства помещения.
Вернуться